

DELETE Технологии сопровождения ребенка с нарушениями речи в условиях инклюзии
![]() |
10000 рублей |
90 часов |
удостоверение о повышении квалификации |
![]() |
|
I. ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
Сформировать понимание закономерностей фило- и онтогенеза общего психического и речевого развития в их тесном взаимодействии, опираясь на смежные науки: психологию (общую, патопсихологию, медицинскую, специальную, возрастную, педагогическую, нейропсихологию и др.), лингвистику (общее языкознание, фонетику, психолингвистику), психофизиологию, физиологию высшей нервной деятельности, педагогику; дать знания о возможностях использования психологической информации в коррекционно-педагогической и психотерапевтической работе с лицами, страдающими нарушениями речи различного характера.
II. КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:
Преподаватели, педагоги, воспитатели, методисты, специалисты службы сопровождения образовательных организаций.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ:
Нормативный срок освоения программы – 90 часа.
Формы обучения – очно-заочная, с применением дистанционных технологий.
IV. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Дисциплина | Всего | Лекции | ПЗ | СР | Форма итогового контроля |
1 | Тема 1. .Речевые нарушения. Структура речевого дефекта. Виды речевой патологии. Классификация речевых нарушений | 8 | 4 | 4 | Экзамен | |
2 | Семинар 1. Классификация речевых нарушений | 8 | 4 | 4 | ||
3 | Тема 2. Соотношение проявлений речевого недоразвития и особенностей познавательной деятельности | 8 | 4 | 4 | ||
4 | Семинар 2. Оценка познавательной деятельности у детей с задержкой речевого развития | 8 | 4 | 4 | ||
5 | Тема 3. Психологические особенности детей с локальными нарушениями речи | 8 | 4 | 4 | ||
6 | Семинар 3. Комплексное психолого-педагогическое обследование детей с локальными нарушениями речи | 8 | 4 | 4 | ||
7 | Тема 4. Психологические особенности заикающихся | 8 | 4 | 4 | ||
8 | Семинар 4. Комплексное психолого-педагогическое обследование лиц с заиканием | 8 | 4 | 4 | ||
9 | Тема 5. Психологические особенности детей с системными нарушениями речи | 8 | 4 | 4 | ||
10 | Семинар 5. Комплексное психолого-педагогическое обследование детей с системны нарушениями речи | 8 | 4 | 4 | ||
11 | Тема 6. Социально-психологические проблемы лиц с нарушениями речи | 8 | 4 | 4 | ||
12 | Семинар 6.Методы обследования индивидуальных особенностей и определения психологического статуса детей, подростков и взрослых с речевыми расстройствами | 8 | 4 | 4 | ||
13 | Тема 7. Задачи и методы психолого-педагогического изучения детей с речевой патологией | 16 | 8 | 8 | ||
14 | Семинар 7. Методы психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речи | 8 | 4 | 4 | ||
15 | Тема 8. Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с речевыми нарушениями | 16 | 8 | 8 | ||
16 | Семинар 8. Содержание сопровождения детей и подростков с речевыми нарушениями | 12 | 6 | 6 | ||
17 | Тема 9. Профилактика нарушений интеллектуального и личностного развития у детей с речевой патологией | 16 | 8 | 8 | ||
18 | Семинар 9. Содержание профилактики в психо-коррекционной работе | 16 | 8 | 8 | ||
ВСЕГО ЧАСОВ | 90 | 48 | 42 | 90 |