Специальная педагогика коррекционных классов
![]() |
7000 рублей |
72 часов |
удостоверение о повышении квалификации |
![]() |
|
I. ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
Познакомить студентов с основами теории специальной педагогики, ее понятийным аппаратом, научными основаниями, методологией и методами исследования, дать обобщенные теоретические представления о специальном образовании как особом социокультурном образовательном феномене.
Форма обучения: очная, заочная или дистанционная.
II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Дисциплина |
1 | Тема 1. Теория специальной педагогики. Основные по-нятия, объект, предмет, цель и задачи специальной педагогики. Ее место в структуре педагогического знания |
2 | Тема 2. Предметные области специальной педагогики и ее связь с другими науками. Научные основы специальой педагогики:философские,социокультурные, эконо-миические, правовые,клинические,психологические |
3 | Семинар 1. История развития специальногообразования испециальной педагогики как системынаучных знаний.Выдающиеся ученые-дефектологи |
4 | Тема 3. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования. Основы дидактики специальной педагогики |
5 | Тема 4. Особые образовательные потребности и содержание специального образования. Формы организацииобучения и коррекционно-педагогической помощи. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса. Современная система специальных образовательных услуг |
6 | Тема 5. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь. Медико-педагогический патронаж |
7 | Тема 6. Дошкольное образование ребенка с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Школьная система специального образования. Профессиональная ориентация, система профессионального образования лиц с ограниченной трудоспособностью, их социально-трудовая реабилитация |
8 | Тема 7. Социально-педагогическая помощь в социокультур-ной адаптации лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности и здоровья |
9 | Тема 8. Педагогические системы специального образования лиц с различными отклонениями в развитии |
10 | Тема 9. Современные приоритеты в развитии системы специиального образования. Гуманизация общества и системы образования как условие развития специальной педагогики |
11 | Семинар 2. Образование лиц с умственной отсталостью |
12 | Семинар 3. Специальное образование лиц с трудностями в обучении |
13 | Семинар 4. Педагогические системы образования лиц с нарушениями слуха и зрения |
14 | Семинар 5. Специальное образование лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
15 | Семинар 6. Педагогическая помощь детям с нарушениями речи |
16 | Семинар 7. Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности. Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития |
ВСЕГО ЧАСОВ - 72 |